Контур. Предмет. Силуэт.

ТЕМА: «Контур. Предмет. Силуэт.»Ход занятияI.

Организационный этап – 1 мин. Контроль готовности к уроку Проверка количества присутствующих обучающихся Подготовка художественных материалов и необходимого оборудования.

II. Актуализация знаний учащихся – 2 мин. — Здравствуйте! Сегодня мы начнем изучение новой темы «Контур. Предмет. Силуэт.». Поднимите руки, кто из вас знаком с этими понятиями. На занятии вы узнаете: Что такое контур, объёмный предмет, силуэт; О художественных инструментах и материалах, которые будут вам необходимы для обучения и работы. Научитесь: Отличать контур, объёмный предмет и силуэт; Выбирать материалы и приспособления для рисования и пользоваться ими по назначению. III.Формирование новых знаний – 5 мин. Беседа по проблемным вопросам: — Скажите, каким образом мы можем найти информацию по обозначенному материалу урока? — Правильно, но сейчас есть не только интересные книги (показ книг по рисованию), но и специальные обучающие мастер-классы по телевизору и в Интернете (демонстрирует диск и открывает презентацию на компьютере).

Рассказ учителя: Контур предмет и силуэт. Извините за каламбур, но один из самых подручных предметов для рисования – это ваша рука. Обведите на листе бумаги контур своей ладони. К счастью, это очень удобно; она находится от вас всего лишь на расстоянии предплечья. Затем, начиная от макушки каждого пальчика нарисуйте спираль как бы обматывая проволочный контур другой проволокой – это упражнение представляет нам руку как объёмный предмет. А если мы вырежем по контуру из цветной бумаги, то получим силуэт своей ладони.
Упражнения:Задание 1. Обвести свою ладонь. Показ положения: ладонь нужно разместить по диагонали на листе; карандаш держать строго вертикально, без наклона.

(Рисунок 1. «Контур. Предмет. Силуэт.»)

Дети работают с собственной рукой. Далее детей необходимо осведомить о необходимых для рисования материалах, их количестве и качестве на различных этапах обучения. На этом этапе мы знакомимся с правилами техники безопасности. Сначала дети мне говорят о том, как они думаю, как правильно пользоваться точилкой, ножом, карандашами и кисточками, а затем я дополняю их ответы своими. Форма диалога между педагогом и обучающимся. Сегодня мы будем выполнять практическую работу «Контур. Предмет. Силуэт». Вводный инструктаж: Педагог: Сегодня мы научимся правильно держать в руке карандаш; правильно держать руку. Но прежде всего, следует научиться правильно сидеть: прямо, касаясь корпусом спинки стула, слегка наклонившись вперед, держа работу на расстоянии 30 — 35 см от глаз. Перед началом и после окончания работы надо обязательно вымыть руки, чтобы не испачкать свою работу и своё лицо или одежду.

Задание 2. «Обвить» контур ладони спиральной линией. Показ положения: представьте, что контур ладони сделан из проволоки. Мы должны обмотать контур линией, как проволочкой. Сначала каждый пальчик по отдельности, а затем всю ладошку и запястье.

Задание 3. Обвести свою ладонь на листе цветной бумаги и вырезать – получаем два силуэта: силуэт ладони и силуэт негативного внешнего очертания. Педагог обходит каждого обучаемого.

Педагог обходит каждого обучаемого.

Обход1: Проверяет правильность выполнения задания, соблюдение ТБ при работе

Обход 2: Следит за работой, оказывает индивидуальную помощь.

Обход 3: Принимает работу.

(у детей на столе лежат карты с правильным изображением расположения руки и карандаша, ножниц и бумаги).  

Слушают педагога;

Выполняют практическую работу, помогая друг другу.

Физкультминутка.  (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)

Перерыв 15 минут      

Практическая работа -20 мин. (продолжение)

Объяснение педагога.

Показ выполненного задания.

Выполнение работы.

Выставка готовых работ.

Технологическая карта выполнения задания.

 Слушают педагога;

Смотрят на образцы;

Выполняют практическую работу, помогая друг другу.

YI.   Проверка выполненных знаний –16 мин.

Вопросы:

— Итак, что мы можем сказать о способах изображения руки (а также любого другого объекта)?

— Что такое контур?  Объём?  Силуэт?

— Как правильно скопировать размер руки (ноги, и т.д. и т.п.)?

— Почему карандаш должен быть всегда остро подточен, как это влияет на точность размера силуэта?I

Обновлено: 07.04.2019 — 22:09

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *